Позвонить
Воскресенье, Сентябрь 24, 2017

+38 056 789-05-07

+38 056 789-05-07

Режим “ВЫРАВНИВАНИЕ” функция “ДОЗАРЯД”

Режим “ВЫРАВНИВАНИЕ” функция “ДОЗАРЯД” в зарядной станции производства “ООО Комета-СДЕ”.

В этом кратком комментарии попытаюсь более подробно обосновать необходимость применения режима “ВЫРАВНИВАНИЕ” функции “ДОЗАРЯД”.

Как известно новая аккумуляторная батарея не имеет 100% номинальной емкости. Своей полной емкости батарея достигает к десятому – пятнадцатому циклу заряд-разряд, при условии правильного ввода в эксплуатацию. В связи с этим рекомендуется придерживаться некоторых правил:

 

  1. В плане эксплуатации АКБ на напольном транспорте, следует ограничить нагрузку хотя-бы на ее первые 10 циклов разряда-заряда. После первого цикла заряда ограничить разряд в процессе эксплуатации на уровне приблизительно 50% и после этого поставить ее на заряд.

После второго-четвертого цикла разрядить АКБ на 60%, после пятого-девятого цикла на 70%, а начиная с десятого цикла заряда можно разряжать батарею на полные 80%. Такое постепенное увеличение нагрузки на батарею позволит ей сформировать максимально возможную допустимую емкость. Начальный этап эксплуатации, заряд-разряд, самый важный этап формирования емкости АКБ.

  1. В плане осуществления правильного процесса заряда АКБ рекомендуется применять зарядные станции инверторного типа (ЗС) обеспечивающие стабилизированные выходные характеристики в независимости от колебаний напряжения в питающей сети, ЗС трансформаторного типа 50 Гц не в состоянии обеспечить необходимые рекомендованные требования. Так-же необходимо осуществить ряд специальных режимов заряда. Все  требования предъявляемые производителем АКБ и DIN 41772, DIN 41774 в полной мере реализуют зарядные станции производства “ООО Комета СДЕ”.

 При стандартном режиме заряда АКБ по профилям WoWa; IUIa или IoIa для новой батареи окончание заряда будет происходить автоматически при достижении напряжения на аккумуляторе величины 2,65 В. При этом плотность электролита замеренная через 2 часа после окончания заряда не будет соответствовать необходимой 1,28 г/см3 (таблица 1). Так-же следует учитывать, что увеличение температуры на 1°С плотность электролита уменьшается примерно на 0,0005-0,001 г/см3 .

Для доведения плотности электролита до необходимой величины требуется применять режим “ВЫРАВНИВАНИЕ” функцию “ДОЗАРЯД” (приложение 1). Функция “ДОЗАРЯД” позволяет ЗС, после достижения напряжения 2,65 В/элемент, автоматически продолжить заряд АКБ пачками импульсных токов в течении заданного времени оператором, 30 минут, 60 минут, 90 минут с последующим автоматическим отключением.

Функция “ДОЗАРЯД” реализует алгоритм заряда не позволяющий разогревать электролит и исключающий сульфатацию пластин аккумулятора.

Так-же есть второй аспект использования режима “ВЫРАВНИВАНИЕ” это проведение так называемого “уравнительного заряда”

Уравнительный заряд является обязательной периодической процедурой для каждой батареи. С его помощью компенсируются все отклонения от нормальных условий допущенные во время эксплуатации АКБ. С помощью уравнительного заряда компенсируются  потери от саморазряда, которые неизбежны если батарея не эксплуатируется регулярно или длительное время хранится.

Уравнительный заряд должен проводиться:

-         Сразу если батарея разряжена ниже 1,7 В/элемент, а плотность электролита ниже 1,12 г/см3 в приложении 2 указано примерное соответствие плотности электролита и степени разряда АКБ;

-         Один раз в неделю, если батарея эксплуатируется не ежедневно, если во время эксплуатации происходили не полные заряды батареи, если батарея сильно не нагружалась.

-         Один раз в месяц в независимости от того находилась батарея в работе или нет.

Уравнительный заряд проводится на полностью заряженной батарее, т.е. после окончания основного заряда. Во время проведения уравнительного заряда необходимо проверять состояние всех аккумуляторов. Если показатели отдельных аккумуляторов не соответствуют нормальному состоянию, их выбирают как контрольные и они являются объектом ежедневного контроля.

В двухсекционных батареях, каждая секция может разрядится в разной степени. В связи с этим, требуется индивидуальный подход к каждой секции во время заряда.

 Проблему правильной эксплуатации двухсекционных батарей, заряд-разряд, полностью снимает применение для управления тяговым двигателем импульсного регулятора производства “OOO Комета” ИРН. При использовании ИРН все аккумуляторы двухсекционной батареи объединяются в одну батарею ( в одну секцию).

 Приложение 1

Активация режима ВЫРАВНИВАНИЕ

Для активации режима «ВЫРАВНИВАНИЕ»,  необходимо с помощью клавиш управления

 вверх или  вниз, выбрать меню «РЕЖИМ РАБОТЫ», как изображено на

рисунке

 и затем нажать клавишу OK, после чего произойдет переход в следующее меню ,

выбирать с помощью вверх или вниз РЕЖИМ РАБОТЫ: «ВЫРАВНИВАНИЕ», нажать клавишу OK ,

после чего перейдем в меню выбора времени дозаряда 0,30, 60 или 90 минут.

 Затем нажимаем клавишу OK и выходим в предыдущее меню.

Для отключения  функции «ВЫРАВНИВАНИЕ» нужно активировать время дозаряда  0 минут.

По умолчанию функция «ВЫРАВНИВАНИЕ» отключена.

 Приложение 2

Ориентировочные данные соответствия плотности электролита степени разряженности аккумуляторной батареи. Плотность электролита,

при +250С, г/см3

1.28

1.25

1.22

1.18

1.13

< 1.10

Уровень разряда, %

0

20%

40%

60%

80%

100%

 

ВНИМАНИЕ! Значение плотности электролита 1.13 г/см3 является предельно допустимым для кислотной батареи и соответствует значению напряжения, равное 1.7В/элемент.

Последние новости



Контакты

Наши Email
cde@kometa.com.ua
saa@kometa.com.ua
Телефоны
+38 056 789-05-07
+38 056 789-05-07
Почтовый адрес
49000 г.Днепропетровск, а/я 2011

Наши Email
cde@kometa.com.ua
saa@kometa.com.ua
Телефоны
+38 056 789-05-07
+38 056 789-05-07
Почтовый адрес
49000 г.Днепропетровск, а/я 2011

Новости, акции, скидки