Организация эксплуатирующая напольный электротранспорт, как правило,к тяговым батареям предъявляет следующие требования:
Режимы эксплуатации тяговых АКБ можно разделить на следующие типы:
В связи свыше перечисленным, правильный подбор зарядной станции к конкретному типу тяговых АКБ чрезвычайно важен.
Зарядные устройства для тяговых батарей по своему принципу работы можно разделить на три типа:
На территории стран постсоветского пространства, в силу своей дешевизны, наибольшее распространение получили зарядные станции первого типа.
В DIN41772 приведены основные режимы заряда (профили).
W, Wa, WoWa, WU, WUWa. Это семейство характеристик формируют трансформаторные зарядные станции первого типа
U
I, Ia, IoIa, IU, IUW, IUIa. Это семейство характеристик могут формировать зарядные станции для аккумуляторов второго и третьего типа ( инверторные).
Где:
Зарядные устройства для тяговых батарей реализующие вышеперечисленные характеристики (профили) заряда должны обеспечить требования допусков по выходным параметрам в соответствии с DIN 41773 для токов +/-2%, для напряжения +/-1%, для Wхарактеристики в соответствии с DIN 41774: +/-0,05Vpc.
При заряде свинцово-кислотных аккумуляторов трансформаторными нерегулируемыми (первый тип) зарядными станциями обеспечить требования DIN 41773,DIN 41774 сложно, так как зарядный ток зависит от изменения напряжения питающей сети не линейно (рис 1).
“ Зарядные устройства для тяговых аккумуляторных батарей не оборудованные средствами стабилизации выходных параметров имеют выходной ток зависящий от колебаний напряжения питания. Увеличение входного (питающего) напряжения ЗС на 5% приводит к неконтролируемому увеличению зарядного тока, при напряжении 2,0В/элемент на 15%, при 2,4В/элемент на 30%, а при 2,65В/элемент составляет около 50%. Поэтому особенно после превышения напряжения газообразования (2,4В/элемент), увеличение питающего напряжения на 5% и продолжение заряда более 5 минут приводит к деградации АКБ….”
Проблема в большом числе случаев становится не разрешаемой при эксплуатации станций в условиях сегодняшнего состояния энергосистем предприятий постсоветского территориального пространства.
Ниже приведены изображения некоторых профилей в взаимосвязях параметрах напряжение, ток, время.
Рис 2.
Рис 3.
Рис 4.
Рис 5.
Пример расчета критичных значений тока формируемых зарядным устройством для тяговых АКБ емкостью 520 А*ч для различных профилей заряда.
X
ТИП Зарядной Станции | Инверторная |
Трансформаторная |
КПД ЗС (ȵ=) | 0.92 |
0.72 |
Напряжение АКБ (Вольт) | ||
Емкость АКБ (А*ч) | ||
Введите тариф на электроэнергию | ||
Введите количество зарядных циклов | ||
0 грн. |
X
инструкция
вернутся